Сколько раз можно ошибиться, пока придёшь к верному решению? Сколько переменных нужно учесть? Сколько времени затратить? А ресурсов?
С помощью проб и ошибок придумали железобетонные конструкции, лампочку, Колумб открыл Америку отчасти благодаря ошибке.
Обычная логика говорит: надо пробовать разные варианты, пока не найдём решение. Практика как залог успеха. Это работало столетиями, даже тысячелетиями.
И в 21 веке это остаётся нормой.
Мы перебираем потому, что это приводит к результату. Затратим на это десятки лет, сотни миллионов и получим результат позже, чем могли. Но это привычный путь.
Кажется, что процесс можно улучшить: собрать команду побольше, автоматизировать часть процессов. Но команды из тысяч людей всё равно тратят годы на прорывы.
Одна из причин – выбор вариантов ограничен прошлым опытом, стереотипами, мышлением. Процесс не контролируется, выбор вариантов хаотичен.
Хорошо, если сделать 20–30 проб и ошибок. А если их больше 1000? Должно ли человечество платить такую высокую цену за это? Изобрети антибиотики на несколько десятилетий раньше, сколько человек удалось спасти?
Нужно изменять подход. Полностью сломать опору на опыт и посмотреть шире.
Иногда вопрос лежит в одной области знаний, решение в другой. Или мы ограничены количеством образцов, на которых проводится эксперимент. А если ошибаться нельзя, потому что от этого зависит чья-то жизнь?
Непонятно, когда остановиться. А вдруг до идеального решения всего пару шагов? А то ли это вообще решение? И так до бесконечности…
ТРИЗ — эффективный метод, не новый набор рельсов паровоза изобретений, это признание, что мир развивается по определённым законам. Что мы можем предвосхитить развитие технологий. А большая часть задач не так сложны, как кажется, и являются стандартными.
ТРИЗ про подход за гранью привычных догм. Про то, что сегодня нерешаемая проблема завтра становится стандартом в отрасли.
Именно научный подход и использование совокупного опыта науки и техники создают базу. А общие идеи, видим в решениях прошлого, дают возможность перейти от микроизменений к действительно сложным задачам и прогрессивным изобретениям.
Так почему мы до сих пор перебираем?