ТРИЗ и бизнес

Задачи бизнеса – это не только придумывать и выпускать новые продукты для рынка, но и сделать это выгодным, экономически оправданным. Уменьшить себестоимость, сократить издержки, оптимизировать расходы, получить сверхприбыль.

Иногда проблемы кажутся неразрешимыми, потому что при улучшении одного показателя соразмерно ухудшается другой или не хватает персонала, бюджета, времени:

  • Как выполнять план, не раздувая штат?
  • Как повысить производительность, не увеличивая человеко-часов?
  • Как снизить потери, не повышая затрат на сырьё?
  • Как сделать сервис лучше, не потратив на обучение сотрудников больше обычного?

Это противоречия, а методика как раз создавалась для того, чтобы преодолевать их. Её принципы универсальны и подходят для достижения бизнес-целей.

ТРИЗ учит видеть задачи по-новому: находить идеальный результат, сознавать, что часто не нужны огромные инвестиции, и выход есть.

Хотите отличный пример применения ТРИЗ?

Однажды IKEA выпустила линейку сумок с ошибкой: потеряли букву в названии сайта. Отзыв продукции и утилизация принесли бы только убытки, а изготовление новой нарушало экоконцепцию, которой следует компания.

Налицо конфликт, классическое противоречие, которое разрешили методами ТРИЗ: коллекцию назвали ограниченной и сказали, что делать ошибки это нормально.

Идеальное решение, которое приблизило корпорацию к покупателям, и ей свойственны промахи, как обычным людям. Затраты нулевые, популярность повысили.

Перечислю основные принципы теории Альтшуллера:

  • Все системы эволюционируют. Кто сможет с этим поспорить в отношении бизнеса? Он находится в постоянном развитии. А иначе умирает.
  • Используется принцип разрешения противоречий. Предприниматель сталкивается с ними на каждом шагу.
  • Чем меньше, тем больше. Часто прорывные идеи не требуют больших вложений.
  • Решение уже есть. Возможно, в другой области знаний, но это не означает, что его нельзя применить.
  • Идеальный конечный результат — продукт нестандартного мышления, открытого для всего нового.

Каких целей в бизнесе вам труднее всего достигать? Пробовали решать необычными способами?

ТРИЗ и бизнес

Задачи бизнеса – это не только придумывать и выпускать новые продукты для рынка, но и сделать это выгодным, экономически оправданным. Уменьшить себестоимость, сократить издержки, оптимизировать

Читать полностью »