В 20-м веке произошёл скачок научно-технического прогресса. Почему не раньше?
Есть 4 основные причины, которые вытекают одна из другой.
- Накопительный эффект развития науки
Столетия учёные изучали явления природы, свойства материалов, и, конечно, их труды не пропали даром. Все предыдущие исследования подготовили почву для прорыва в 20-м веке.
- Развитие коммуникации между учеными
В прошлом изобретения дублировались, исследователи повторяли ошибки друг друга. С развитием связи и транспорта возможности изобретателей выросли, учёные стали использовать достижения коллег.
- Размытие граней между науками
Прогресс вызвал переплетение и возникновение новых дисциплин: физическая химия, биохимия. Открытия в одном направлении вызвали цепную реакцию изобретений в смежных областях.
- Научный прогресс способствовал совершенствованию орудий труда, увеличению возможностей производства. Внедрение изобретений в жизнь стало происходить быстрее.
Советский ученый Г. С. Альтшуллер изучил процесс изобретательства и построил его алгоритм. Так появилась методика ТРИЗ, которая решила важную задачу.
Раньше изобретатели старались перебрать как можно больше вариантов решения проблемы. В ТРИЗ задача ставится иначе: как сократить количество попыток, сузить поисковое поле и получить гарантированно качественное решение?
ТРИЗ превращает нечеткую исследовательскую проблему в конкретную задачу, имеющую понятный алгоритм решения.
Теперь совершить открытие может каждый, кто владеет знаниями и информацией. Изобретение перестало быть случайностью. А значит, впереди нас ждут ещё более грандиозные перспективы.
Хотели бы освоить ТРИЗ?