Почему это возможно?

В 20-м веке произошёл скачок научно-технического прогресса. Почему не раньше?

Есть 4 основные причины, которые вытекают одна из другой.

  • Накопительный эффект развития науки

Столетия учёные изучали явления природы, свойства материалов, и, конечно, их труды не пропали даром. Все предыдущие исследования подготовили почву для прорыва в 20-м веке.

  • Развитие коммуникации между учеными

В прошлом изобретения дублировались, исследователи повторяли ошибки друг друга. С развитием связи и транспорта возможности изобретателей выросли, учёные стали использовать достижения коллег.

  • Размытие граней между науками

Прогресс вызвал переплетение и возникновение новых дисциплин: физическая химия, биохимия. Открытия в одном направлении вызвали цепную реакцию изобретений в смежных областях.

  • Научный прогресс способствовал совершенствованию орудий труда, увеличению возможностей производства. Внедрение изобретений в жизнь стало происходить быстрее.

Советский ученый Г. С. Альтшуллер изучил процесс изобретательства и построил его алгоритм. Так появилась методика ТРИЗ, которая решила важную задачу.

Раньше изобретатели старались перебрать как можно больше вариантов решения проблемы. В ТРИЗ задача ставится иначе: как сократить количество попыток, сузить поисковое поле и получить гарантированно качественное решение?

ТРИЗ превращает нечеткую исследовательскую проблему в конкретную задачу, имеющую понятный алгоритм решения.

Теперь совершить открытие может каждый, кто владеет знаниями и информацией. Изобретение перестало быть случайностью. А значит, впереди нас ждут ещё более грандиозные перспективы.

Хотели бы освоить ТРИЗ?

Почему это возможно?

В 20-м веке произошёл скачок научно-технического прогресса. Почему не раньше? Есть 4 основные причины, которые вытекают одна из другой. Накопительный эффект развития науки Столетия учёные

Читать полностью »